Собрание зарубежного искусства Дальневосточного художественного музея включает в себя античную, западноевропейскую и дальневосточную коллекции. Наибольшую ценность представляют предметы античной керамики и западноевропейской живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства XV–XX веков.
Коллекция античных подлинников насчитывает шесть десятков экспонатов, поступивших в музей из Государственного Эрмитажа в 1931 и 1969 годах.
Это керамические и стеклянные сосуды, мраморная, бронзовая и гипсовая пластика, созданная на огромной территории Древнего мира с VI века до н. э. по IV век н. э.
Среди них – краснофигурные, чернофигурные и чернолаковые вазы, миниатюрные сосуды из стекла, выполненные вручную и в технике выдувания, скульптура станковая и мелкая пластика, предметы бытового и ритуального назначения.
Основу коллекции западноевропейского искусства составили предметы, полученные из Государственного Эрмитажа, Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственного Исторического музея, Музея нового западного искусства, Государственного музея керамики в 1931 году.
Порой экспонаты имеют интересную историю бытования: они находились в самых известных коллекциях страны и Европы: рисунки – в собраниях К. Кобенцля и императорской академии художеств (директор И. И. Бецкой), живопись – Кушелевых-Безбородко и П. П. Семенова-Тян-Шанского, членов императорской семьи.
Несколько полотен связывают музейное собрание с коллекциями Г. Брюля, Р. Уолпола и П.-А. Кроза – основой живописного собрания Эрмитажа. Отдельные предметы скульптуры принадлежали собраниям Н. Б. Юсупова и Мусиных-Пушкиных.
В собрании итальянской графики XVI–XVIII веков хранятся гравюры Дж. Оттавиани, Дж. Вольпато, С. Розы, С. делла Белла, рисунки Л. Камбьязо, Гверчино, А. Карраччи, Ф. Солимены.
Голландская и фламандская графика XVII века представлена рисунками и офортами К. ван Пуленбурга, Рембрандта, К. Дюжардена, Я. ван Хухтенбурга, братьев Висхеров.
Произведения величайших мастеров гравюры А. Дюрера, Г. З. Бехама, Ж. Калло являются жемчужинами коллекций немецкой и французской графики.
Эпоха итальянского Возрождения представлена в собрании музея работами Гарофало, Тициана, Веронезе, Бассано. Картины А. Карраччи, К. Маратти, Дж. Б. Питтони, Дж. Паннини и Б. Беллотто – яркие образцы живописи Италии XVI–XVIII века.
В коллекции немецкого искусства есть две работы, созданные на рубеже XV–XVI веков неизвестным швабским мастером, – это части алтаря, посвященные Св. Роху.
Испанская живопись XVI века представлена картиной одного из самых значительных живописцев Испании – А. Санчеса Коэльо.
Произведения голландских живописцев, в том числе Я. ван Гойена, С. ван Рейсдаля, учеников школы Рембрандта, дают представление о многообразии жанров голландской художественной школы XVII века. К жанру марины, именно голландцами выделенному в отдельный жанр, относятся работы Я. Порселлиса и Т. Хеереманса.
Произведения Я. Брейгеля Бархатного, А. Адриансена, мастерской П. П. Рубенса представляют фламандскую школу живописи XVII века.
К лучшим образцам французского классицистического пейзажа относится «Порт» великого живописца Клода Лоррена. Французская живопись XVIII века в музее представлена салонными портретами, а работы Ж.-Б.-К. Коро, Р. Бонер, Ф. Таулова являются настоящими шедеврами французской школы XIX века.