Выставка-инсталляция «Прятки» дальневосточного архитектора и дизайнера Григория Горковенко, трехкратного победителя RED DOT AWARD, призера A DESIGN AWARD и обладателя множества других международных премий, автора проекта «Броско Молл» и создателя необычной матрешки.
Современное искусство, накопив огромный визуальный опыт, уже не ограничивается форматом картины, а развивается в сторону все большего освоения пространства.Таким пространством становится не только выставочный зал музея, но и весь музей, включая расположенный в нем выставочный зал.
Поэтому тематическая экскурсия начинается с постоянной экспозиции музея, в которой зрители знакомятся с традиционными формами изобразительного искусства (живопись, скульптура), требующими пассивного и дистанцированного созерцания.
Затем экскурсия перемещается непосредственно в галерею с расположенной в ней выставкой- инсталляцией, в которой пространство в целом трактуется как единая ситуация, в которую попадает зритель.
В силу того простого факта что инсталляция – это все пространство зала, который достаточно велик, чтобы мы оказались внутри него, – наш опыт восприятия такого произведения заметно отличается от опыта восприятия традиционной живописи и скульптуры. Инсталляция не воспроизводит фактуру, пространство, свет и т.п., а непосредственно предъявляет их нашему вниманию. Отсюда акцент на физическом участии (зритель должен войти в произведение и перемещаться внутри него) и на обостренном сознании присутствия других зрителей, ставших частью произведения. Эта необходимость перемещаться внутри работы, чтобы воспринять ее, активизирует зрителя, дает ему новые ощущения и впечатления.