ХХ век – яркий, непредсказуемый, шумный подарил отечественному изобразительному искусству авангардистов и примитивистов, «мирискусников» и «бубновалетцев», агитационное искусство и социалистический реализм, суровый стиль и нонконформизм, перформансы и хеппенинги. Объединяя эти стили и направления в едином выставочном пространстве, мы представляем зрителю развернутую картину изобразительного искусства прошлого века, которое, в свою очередь, заложило основы и сформировало современное искусство. Итак, мы представляем Вам как минимум 8 причин, чтобы посетить нашу выставку:
- Картины Элия Белютина – одного из самых известных художников-нонконформистов середины ХХ века, создателя теории «всеобщей контактности» и руководителя школы живописи «Новая реальность». Художник создал так называемую модульную живопись, опираясь на положения конструктивизма и супрематизма. «Модули» отображают ощущения от предмета или понятия на плоскости, воспроизводят их взаимодействие в пространстве, выстраивают при помощи четких и ярких символов повествование в абстрактном произведении.
- Новаторские работы членов художественного объединения «Мир искусства» Константина Коровина, Александра Бенуа, Льва Бакста и Александра Головина. Их объединил интерес к ушедшим эпохам и стилям, культ прекрасного и романтизм, а театральные костюмы и декорации, созданные по их эскизам, «пошумели» в Париже во время «Русских сезонов» С.Дягилева.
- Уникальная живопись Сергея Бонгарта – одного из крупнейших художников русской эмиграции, действительного члена Национальной академии дизайна США и Королевской академии художеств Великобритании, «президента американского натюрморта» и «киевского ковбоя». В России находятся лишь 5 произведений этого художника, одно – в Чувашском государственном художественном музее, и четыре – в Музее изобразительных искусств г.Комсомольска-на-Амуре.
- Лирические произведения народного художника СССР Дмитрия Налбандяна. Его называли «первой кистью политбюро», «певцом КПСС», мастером советского парадного портрета, написавшим портреты Сергея Кирова, Иосифа Сталина, Никиты Хрущева и Леонида Брежнева. Однако помпезный правительственный заказ он смело сочетал с лирическими пейзажами, цветочными натюрмортами и портретами обычных жителей любимой Армении.
- Зимний пейзаж Алексея Моргунова. Сын известного живописца Алексея Саврасова, ученик Константина Коровина, Моргунов начинал с опытов в неоимпрессионистической манере, экспериментировал с примитивизмом и фовизмом. Свой ученический период Алексей Моргунов охарактеризовал так: «Изучение французов: Сезанна, Ван Гога, Матисса. Китайская живопись, персидская миниатюра, русский лубок, вывеска вызывали восторг… Разнообразный охват различных стилей и течений».
- Спортивные красавицы Александра Дейнеки. Народный художник СССР ввел в станковую живопись такой элемент конструктивизма, как монтаж, широко использовал возможности нового языка кинематографа и фотографии. При этом особую роль Дейнека отводил композиции – неожиданной, построенной на контрастах, неустойчивом равновесии, «парении». Дейнека был в числе первооткрывателей композиционных схем, которые А.М.Родченко обозначил как «композиция обрезанных форм (кинокадр)».
- «Золотая тайнопись» Зои Лагеркранц, ученицы Василия Кандинского, единственной в мире художницы, владевшей секретами старинного мастерства письма по золотой амальгаме. Рисуя в японской технике, она использовала традиции классической и византийской мозаики, персидской миниатюры, икон и лаковой миниатюры Китая и Японии. Картины, выполненные по золотой амальгаме, хранятся только в двух музеях России: в Калининграде и Комсомольске-на-Амуре.
- Произведения творческого коллектива Кукрыниксы. «Нежные лирики едкой сатиры» поражали многообразием своих творческих проявлений. Вдохновенно и настойчиво трудились вдумчивые художники над большими живописными полотнами, карикатурой, плакатом, книжной иллюстрацией и даже над скульптурным портретом, добиваясь в каждом виде искусства высоких результатов. Необычайная актуальность тематики, идейная направленность и доходчивость содержания, оригинальность и лаконизм художественного языка – несомненные достоинства произведений Кукрыниксов.