Организаторы:
Министерство культуры Хабаровского края
Дальневосточный художественный музей
Время и место проведения:
13 марта – 31 марта 2019
ул. Шевченко, 7
В выставочном зале Дальневосточного художественного музея вновь открывается выставка живописи и графики из фондов музея. Это работы русских художников конца XVIII – начала XX века.
Оригинальность данного проекта заключается в том, что выставка «Грани творчества» дает представление о живописно-графическом собрании музея в несколько неожиданном ракурсе: зритель имеет возможность увидеть подготовительные этапы создания живописного произведения.
Экспонируемые в зале работы русских художников – наброски, рисунки, эскизы, этюды, фрагменты картин, варианты или авторские реплики известных произведений – не просто расширяют привычное представление зрителей о творчестве таких известных мастеров, как Илья Репин, Исаак Левитан, Иван Крамской, Василий Поленов, Василий Верещагин, Владимир Маковский, Михаил Врубель – они прежде всего дают возможность увидеть, каким поистине бесценным художественным и научно-исследовательским материалом обладает Дальневосточный художественный музей.
В числе знакомых экспонатов на выставке можно увидеть романтический портрет юной художницы Марии Якунчиковой, выполненный Константином Коровиным в процессе работы над картиной «В лодке» (1888). Ныне картина хранится в Государственной Третьяковской галерее. Натуралистичные этюды Алексея Степанова были написаны к картине «Утренний привет» (1897), представленной в коллекции Псковского государственного объединенного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
Особое внимание зрителей будет приковано к замечательным наброскам и эскизам Михаила Врубеля, академическим рисункам Павла Соколова и Валентина Серова, живописным этюдам Виктора Борисова-Мусатова, морскому пейзажу Константина Первухина, акварельным портретным композициям Николая Самокиша и Карла Гуна. Несомненный интерес представляют психологические портреты Ивана Крамского, Николая Рязанова, неизвестных русских мастеров провинциальной школы XIX века и романтические акварельные архитектурные пейзажи кисти «русского итальянца» Л. О. Премацци.
Название выставочного проекта неслучайно: он на протяжении многих лет раскрывает разные грани творчества великих мастеров прошлого.