Выставка посвящена 400-летию со дня рождения Карло Маратти – главы римской художественной школы XVII – начала XVIII века, в своих работах отразившему противоречивые черты эпохи, в которой творил. Буйство барокко и строгая торжественность классицизма находят отражение в его полотне «Акид и Галатея».
На выставке представлено более 30 произведений живописи, печатной графики, рисунка, скульптуры и декоративно-прикладного искусства из фондов ДВХМ, созданных мастерами Франции, Италии, Фландрии, Германии XVII века.
Барочная линия особенно ярка во фламандском искусстве (П. П. Рубенс и его мастерская, Юстус Сустерманс, Юриан Якобсен), классицистическая – во французском (Клод Лоррен, Жан Лемер (?)). Итальянское искусство в равной мере сформировало мастеров академического (Аннибале Карраччи, Гверчино) и барочного (Франческо Солимена, Пьетро да Кортона) направлений.
Яркими представителями барокко были немецкие скульпторы Иоганн Бенедикт Витц и Игнац Эльхафен – их работы на дереве полны истинно барочного драматизма.
«Поэтом бесконечно далекого и бесконечно малого» называли одного из величайших офортистов Франции Жака Калло, воплотившего в своих небольших листах склонность барокко к эффектным антитезам.
Выставка «Вокруг барокко» показывает, как крупные мастера разных направлений этой эпохи, полной антагонизмов, черпали вдохновение у предшественников и современников и сами влияли на тех, кто рядом, и тех, кто пришел им на смену. Таким мастером был и Карло Маратти, и каждый из великих творцов, чьи работы представлены на выставке.